Дочка чикагского репортёра Ли Стробела как-то подавилась конфетой в ресторане, куда Ли с женой Лесли пришли отмечать очередной профессиональный успех напористого журналиста. И если бы не помощь медсестры Алфи из католического госпиталя, случайно оказавшейся том же ресторане, дело могло бы закончиться трагедией. Вот только Алфи напоминает Лесли, что помогла им не случайность, а Иисус, пославший медсестру именно в это заведение отдыха. Для считающего себя атеистом Ли упоминание об Иисусе ничего не добавило к инциденту — главное, что дочь осталась жива, — а вот в душе Лесли остался небольшой след, заставивший её задуматься о неслучайности произошедшего.
Такова завязка биографического фильма о Ли Стробеле, прошедшего путь от атеизма чуть ли не к апологетике, выразившейся в написании бестселлера о своём личном исследовании фактов, подтверждающих реальность воскресения Христа. Но никакого исследования не произошло бы, если Лесли, отказавшись принять версию о случайности, не пошла бы вновь к Алфи, не побывала бы с ней на совместной молитве, не почувствовала бы нечто важное от своего обращения к Иисусу, не решила бы принять крещение в одной из протестантских общин. Шокированный «уходом» жены непонятно куда, Ли решает показать ей ложность христианства, для чего втайне начинает исследование, призванное разоблачить самую суть христианской веры — доказать, что Христос не воскресал.
Отсюда начинается основная сюжетная линия, своеобразная одиссея Ли, наполненная встречами с историками, археологами, психологами, врачами, которые силой науки вроде бы как должны опровергнуть всё написанное в Новом Завете, найти в древнем тексте какие-то противоречия с фактами — тем, во что верит Ли. Но почему-то очередной новый собеседник, независимо от своих убеждений, говорит журналисту о согласованности именно версии воскресения с последними данными науки.
Самое лучшее в этом фильме — его сценарий, в котором события из личной жизни Ли и ход его исследования оказывают постоянное влияние друг на друга. Возникающий параллелизм показывает, что религиозные убеждения — не предмет выбора только ума, на их формирование оказывает влияние весь образ жизни человека: его отношение к спутнику жизни, к родителям, то, как он выполняет работу. «Какие у вас отношения с отцом?» — спрашивает у Ли доктор психологии. «У меня проблемы с любящим отцом», — признаётся Ли, и тем самым попадает в один список с такими недолюбленными в детстве атеистами, как Сартр, Ницше и Фрейд. Далее в фильме интересно наблюдать, как улучшение отношения к отцу растапливает сердце Ли, незаметно приближая его к небесному Отцу.
И именно любовь Ли к жене заставляет его не разрывать сразу же отношения с ней и параллельно с Богом, а вступить в этакий большой спор, чтобы найти правду. В отличие от короткой тропинки, пройденной доверчивой женой, Ли проходит почти двухлетний путь поисков и сомнений — типичный путь мужского ума к обретению крепкой веры.
Христос под следствием (The Case for Christ)
год 2017
страна США
слоган «One man's journey to solve the biggest mystery of all time»
режиссер Джон Ганн
сценарий Брайан Бёрд, Ли Штробель
продюсер Карл Хорстманн, Майкл Скотт, Дэвид Э.Р. Уайт, ...
оператор Брайан Шэнли
композитор Уилл Муссер
художник Митчелл Крисп, Дана Коник, Natalie Rhooms
монтаж Вэнс Нуль