Сказание о храбром Хочбаре. Художественный фильм.
Дорогой зритель!
Вы находитесь на канале об истории народов нашей необъятной Родины - России и не только! Постараемся публиковать как можно чаще интересные аудио- и видеоматериалы.
Приятного просмотра!
Репостите, комментируйте, будьте уважительны друг к другу в обсуждениях, ставьте лайк/дизлайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Спасибо большое!
Производство: киностудия "Ленфильм"
Год выпуска: 1987
Жанр: Исторический эпос
Режиссёры: Асхаб Абакаров, Михаил Ордовский
Сценарий: Светлана Кармалита
Художественный руководитель: Алексей Герман
Операторы-постановщики: Олег Куховаренко, Николай Покопцев
Художник-постановщик: Валерий Юркевич
Композитор: Ширвани Чалаев
Звукорежиссёр: Михаил Викторов
Костюмы: Марина Кайшаури
Монтаж: Татьяна Пулина, Н.Суркова
Директор картины: Игорь Колобов
В ролях: Константин Бутаев, Абдурашид Махсудов, Ирина Логунович, Богдан Магомедов, Даня Подольский, Мухтарбек Кантемиров, Магомед Халилов, Витаутас Паукште, Юнус Юсупов, Абдулкерим Керимов, Мажит Шихалиев, Равшан Касимов, Сулейман Умалаев, Шамиль Гаджиев, Юрий Ароян, Тариэл Кения, Анатолий Сливников, Патимат Хизроева, Мария Папазян, Айгум Айгумов, Марина Кайшаури, Ага-Али Алиев, Сабина Ахмедова, Валерий Смоляков, Александр Поляков, Владимир Чекалин, П.Рессер, М.Ахсарова, В.Магамедова, К.Гаммадов, Ф.Бачанов, Р.Токбулатов, Д.Джамалуддинов, М.Свиманишвили, А.Абжаватов
Описание: Фильм снят по поэме Расула Гамзатова "Сказание о Хочбаре, уздене из аула Гидатль, о хане Кази-Кумухском, о хунзахском нуцале и о дочери его Саадат".
Конец семнадцатого века, Дагестан. Юноша Хочбар сопровождает дочь нуцала Хунзахского ханства Саадат, выданную замуж за сына властителя прикаспийских земель. За время длинной дороги между молодыми людьми возникают нежные чувства, что приводит к трагической развязке.
История создания фильма:
На XIX кинофестивале «Кинотавр» в рамках программы «кино, которое мы не заметили» был предствлен фильм «Сказание о храбром Хочбаре», который был снят в 1987 году на «Ленфильме» по сценарию Алексея Германа и Светланы Кармалиты, Герман к тому же значился и художественным руководителем постановки.
Собравшимся на ранний утренний показ энтузиастам Алексей Герман рассказал историю этой картины. Сценарий они с Кармалитой написали, вдохновившись стихотворением Расула Гамзатова, с которым тогда дружили, а снимать фильм должен был аварец Асхаб Абакаров, которого Герман охарактеризовал, как человека очень одаренного. В общем, они вместе работали над подготовительным периодом, выбирая актеров, причем Абакаров придирчиво искал точные типажи.
К несчастью, Абакаров, едва начав съемки, погиб в автомобильной аварии. И тогда Герман попытался сам продолжить фильм, но не смог работать в горах из-за болезни сердца. Закончил картину Михаил Ордовский, режиссер неплохой, но, к сожалению, ничего не понимавший в аварских обычаях, и потому Герман интерес к фильму быстро потерял.
Однако получившаяся картина оказалась весьма интересной. Представьте себе стиль Германа времен «Двадцати дней без войны» или даже «Лапшина». Но фактура - горцы Дагестана примерно семнадцатого века. Селения, одежда, оружие, сражения, бороды, папахи... Сюжет не столь важен, важна тема - и стихи Гамзатова, превращенные сценаристами в тост, который главный герой произносит каждый раз перед дорогой: «Пусть будет хорошо хорошим, пусть будет плохо всем плохим...» до сих пор дороги сценаристам. А главное, Кавказ так никогда не снимали, как будто это не историческая драма, а сегодняшний, наполовину документальный фильм... Кажется, если бы чуть-чуть повезло, фильм был бы сделан, как задуман, то он стал бы широко известен.