6579

Советские
(по просмотрам)

Здравствуй, Москва! (1945)

Здравствуй, Москва! (1945)
647
1:35:30
«Здравствуй, Москва!» — советская музыкальная киноповесть 1945 года режиссёра Сергея Юткевича.
Сюжет:
На смотре художественной самодеятельности учащийся ремесленного училища поёт песню о Москве,
аккомпанируя себе игрой на баяне. Историю этого музыкального инструмента рассказывает директор училища…
В ролях:
Николай Леонов — Коля Леонов, ученик ремесленного училища, поэт
Н. Стравинская — Таня Никанорова, внучка мастера
Олег Бобров — Олег Бобров, ученик ремесленного училища, баянист, вокал
Виктор Селезнёв — Федя Капустин, ученик ремесленного училища, боксер
Борис Бодров — Борис Бодров, ученик ремесленного училища
Сергей Ильд — Сергей, ученик ремесленного училища
Леонид Пирогов — Никанор Иванович Никаноров, мастер
Иван Любезнов — Иван Александрович, директор ремесленного училища
Александр Ширшов — Сергей Сергеевич, воспитатель
Сергей Филиппов — Семён Семёнович, баянист Брыкин
Борис Тенин — писатель
Георгий Вицин — железнодорожник на станции
Павел Кадочников — Константин Николаевич Златогоров, ремонтный слесарь паровозного депо
Степан Каюков — представитель завода
Константин Сорокин — завсегдатай пивного бара
Павел Шпрингфельд — пассажир поезда
Съёмочная группа:
Режиссёр-постановщик: Сергей Юткевич
Сценаристы: Михаил Вольпин, Николай Эрдман
Композитор: Анатолий Лепин
Оператор: Марк Магидсон
Художники: Пётр Бейтнер, Сергей Воронков
Звукорежиссёр: Ольга Упеник
Текст песен: В. Шкаровский. Ольга Фадеева
Участие в кинофестивалях: Каннский кинофестиваль 1946.
Музыка:
Музыку к этому фильму (включая композиции «Тройка» и «Чечётка») исполнял Анатолий Лепин. Они выпускались апрелевским заводом на грампластинках совместно с министерством культуры СССР со второй половины 1940-х. С середины 1960-х музыка выпускалась на пластинках фирмой «Мелодия».
Интересные факты:
Фильм юридически является первой кинокартиной, в которой появился логотип «Мосфильма» с изображением скульптуры «Рабочий и колхозница», но фактически, первым фильмом, где появилась скульптура считается фильм Г. Александрова «Весна»
Все музыкальные и танцевальные номера и все детские роли исполняют учащиеся ремесленных и железнодорожных училищ и школ ФЗО, а также школьники г. Москвы.
В этом фильме состоялся дебют Георгия Вицина в кино (тут он появился в эпизоде).
Кинокомпания Мосфильм
Длительность 98 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1945
IMDb ID 0038594
Категория: Советские

В Африке жарко (1936) мультфильм

В Африке жарко (1936) мультфильм
647
8:33
«В Африке жарко» — советский чёрно-белый мультфильм 1936 года; первая лента, созданная на студии «Союзмультфильм». Фильм находится в общественном достоянии, так как выпущен более 70 лет назад.
Сюжет:
Звери в Африке изнывают от жары, им очень хочется мороженого. В гости к ним с прохладным подарком отправляются с Северного полюса обезьяна и морж. В пути они переживают множество приключений. Затем звери провожают моржа обратно, вручив ему свои, южные, подарки: бананы, ананасы, кокосы...
Тип мультфильма рисованный
Жанр детская комедия
Режиссёр Дмитрий Бабиченко, Александр Беляков
Автор сценария Сергей Михалков
Художник-постановщик Дмитрий Бабиченко, Александр Беляков
Композитор Алексей Аксёнов
Мультипликаторы:
Борис Дёжкин, Фаина Епифанова, Григорий Козлов, Борис Титов, Ламис Бредис, В. Купер, Э. Вальдман
Студия Союзмультфильм
Страна СССР
Язык русский
Длительность 9 минут
Премьера 1936
IMDb ID 5445738
Аниматор.ру ID 2461
Категория: Советские

Колыбельная (1937) запрещённый фильм Вертова

Колыбельная (1937) запрещённый фильм Вертова
641
57:55
«Колыбельная» — неигровой пропагандистский фильм, снятый кинорежиссёром Дзигой Вертовым. Картина вышла осенью 1937 года; через пять дней она без объяснения причин была снята с экрана и запрещена к показу.
История фильма:
Киноведы, анализируя ранние версии сценария, написанные Дзигой Вертовым в 1935—1936 годах, пришли к выводу, что изначальный режиссёрский замысел был далёк от итогового: в первом варианте, называемом «Девушки двух миров», предполагалось сравнить судьбу женщин в советском, дореволюционном и западном обществе.
Режиссёрские заметки, по словам историка кино Александра Дерябина, с одной стороны, поражали экстравагантностью, с другой — напоминали затейливый коллаж, в котором авторские находки были соединены с газетными штампами и отрывками из советских песен.
Первый сценарий был отклонён «из-за несуразности», однако
некоторые заложенные в нём идеи всё-таки воплотились в фильме «Колыбельная». Сама тема предполагала лояльность режиму, и пресса заранее готовила зрителей к новой ленте: в частности, газета «Известия» осенью 1937 года сообщала, что в канун 20-й годовщины Октябрьской революции на экраны выйдет фильм, рассказывающий «о счастливой судьбе советской женщины». «Колыбельная» действительно появилась в прокате, однако через пять дней все сеансы без объяснения причин были отменены.
Трудно сказать, что именно не понравилось Сталину в фильме Вертова. Возможно, что это был перебор с визуальным рядом: в мельтешении женских лиц и фигур присутствие Сталина наводит на двусмысленные аналогии. Выражение «отец народа» приобретает здесь излишний
буквализм — будучи фактически единственным мужским персонажем фильма (и во всяком случае — центральным персонажем), Сталин «появляется только в окружении женщин, и каждое такое появление сменяется кадром нового ребёнка — новой девочки».
Содержание:
Фильм начинается с титров о том, что во всех городах и селениях СССР «освобождённые женщины поют своим детям колыбельную песню о счастье». Первая и вторая части картины — это лирические фрагменты жизни 1930-х годов: роженицы в больничной палате, младенцы в колясках, дети в хороводе, школьники за партами, юная пианистка рядом с педагогом, ученицы в хореографической студии, женщины в
поле, на заводе, во время прыжка с парашютом, в момент сбора винограда. Хронику сопровождают короткие авторские ремарки: «Твои руки счастливы от того, что они в работе», «И ты летишь над миром» и другие. В третью часть ленты включены кадры, снятые во время официальных мероприятий: Сталин и другие советские вожди
приветствуют делегатов Всесоюзной женской конференции; участница мероприятия с трибуны рассказывает о значении 122-й статьи Конституции, давшей женщинам «возможность учиться, строить и счастливо жить»....
Отзывы и рецензии:
Несмотря на запрет, «Колыбельная» входила в сферу внимания киноведов разных лет. Так, один из подробных отзывов на картину появился во время «хрущёвской оттепели»: автор вышедшей в 1962 году книги «Дзига Вертов» Н. П. Абрамов отметил, что фильм режиссёра-авангардиста представляет собой полемический отклик на кинодраму Дэвида Гриффита «Нетерпимость». Назвав ленту Вертова
«песней о матери», Абрамов выделил первые две части фильма, увидев в них «шедевры звуко-зрительного монтажа». Официальная кинохроника, сосредоточенная в центральной части, а также финальные эпизоды показались критику менее удачными: они «только повторяли то, что уже было использовано в „Трёх песнях о Ленине“».
О том, что монтаж в «Колыбельной» — плотный, насыщенный и «ритмически чёткий», написал через двадцать лет автор другой книги о Вертове — Лев Рошаль. При этом киновед предположил, что в 1937 году Дзига приблизился в своём творчестве к «предельному рубежу в создании массовидных, своего рода обзорных картин о жизни страны в целом»; отсюда — некоторая неудовлетворённость режиссёра этой
работой.
Александр Дерябин, исследуя разные варианты вертовского сценария, пришёл к выводу, что в процессе работы над «Колыбельной» режиссёр пытался сломать некоторые привычные стандарты, свойственные кинодокументалистике, и «эстетизировать трагическое, не
поддающееся… человеческому разумению». Олег Ковалов, сравнив поэтику «Колыбельной» с некоторыми кинематографическими приёмами Лени Рифеншталь, отметил, что картина Вертова «способна восхитить и красотой формы, и последовательностью, с которой
выстраивается на экране её отважная концепция».
Мать, качавшая ребёнка в «Колыбельной», от имени которой как бы идет изложение фильма, превращается по мере развития действия то в испанскую, то в украинскую, то в русскую, то в узбекскую мать. Тем не менее мать в фильме как бы одна. Образ матери здесь распределяется между несколькими лицами… Перед нами не мать, а Мать. — Дзига
Вертов
Кинокомпания Московская студия кинохроники
Длительность 59 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1937
IMDb ID 0029089
Категория: Советские

Изящная жизнь (1932)

Изящная жизнь (1932)
639
1:04:28
Режиссер: Борис Юрцев
Сценаристы: Бэлла (Изабелла) Зорич, Павел Лин
Оператор: Владимир Попов
Композитор: Николай Крюков
Художники: Дмитрий Колупаев, Андрей Никулин
Страна: СССР
Производство: Росфильм (Ленинград)
Год: 1932
Премьера: 17 марта 1932
Актеры: Борис Тенин, Ольга Жизнева, Евгения Мельникова, Константин Градополов (старший), Иван Твердохлеб, Татьяна Барышева, Сергей Поляков, Иван Бобров
Жанр: комедия
Молодой английский матрос Фрэд случайно попадает в СССР. После ряда комических приключений, увлеченный энтузиазмом советской молодежи, герой едет работать на Днепрострой...
Категория: Немое кино1930-еСоветские

Большая земля (1944)

Большая земля (1944)
639
1:18:03
«Большая земля» — советский художественный фильм 1944 года. Восстановлен на киностудии им. Горького в 1974 году. В США демонстрировался под названием «Уральский фронт» («The Ural Front»).
Сюжет:
Началась Великая Отечественная война. Август 1941 года. В одном городке на Урале женщины провожают своих мужей на войну. Теперь они остались одни и должны сами справиться со всеми делами. Главная героиня фильма Анна проявляет волю и нужные сейчас организаторские способности. На Урал эвакуируют промышленность, а вместе с оборудованием прибывают и люди из мест, где ведутся или скоро могут начаться боевые действия. Эти люди стали беженцами, их нужно приютить. Анна берёт в свой дом семью — женщину с детьми, остальные тоже следуют её примеру.
В ролях:
Тамара Макарова — Анна Ивановна Свиридова
Виктор Добровольский — Николай Петрович Аникеев, директор завода
Владимир Соловьёв — Егор Степанович Свиридов, муж Анны Ивановна
Софья Халютина — Мария Гавриловна Свиридова, мать Егора Степановича
Сергей Блинников — Пётр Фёдорович Приходько
Георгий Ковров — Василий Черных
Марк Бернес — Алексей Васильевич Козырев
Пётр Алейников — Костя Коротков
Вера Алтайская — Антонина Ушакова
Николай Коновалов — Иван Андреевич Курочкин, инженер
Съёмочная группа:
Автор сценария: Сергей Герасимов
Режиссёр: Сергей Герасимов
Оператор: Владимир Яковлев
Художник: Иван Степанов
Кинокомпания Мосфильм
Длительность 78 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1944
IMDb ID 0036657
Категория: Советские

Секретарь райкома (1942)

Секретарь райкома (1942)
634
1:25:33
Режиссер: Иван Пырьев
Сценарист: Иосиф Прут
Оператор: Валентин Павлов
Композитор: Борис Вольский
Художник: Алексей Уткин
Страна: СССР
Производство: ЦОКС (Алма Ата)
Год: 1942
Премьера: 30 ноября 1942
Актеры: Василий Ванин, Михаил Астангов, Марина Ладынина, Михаил Жаров, Михаил Кузнецов, Борис Пославский, Виктор Кулаков
Жанр: героическая драма
Действие фильма происходит в первый год Великой Отечественной войны,
и, конечно, основной задачей картины было поднять дух советских людей. Центральное место в сюжете занимает психологический поединок секеретаря райкома Кочета (Василий Ванин) и немецкого полковника Макенау (Михаил Астангов).
Немцы наступают. Секретарь райкома Кочет руководит эвакуацией и уничтожением того, что нет возможности вывезти. Начальник электростанции Ротман отказывается её взрывать, и Кочет взрывает её лично. Под его руководством организуется партизанский отряд. С партизанами уходят связистка Наташа (Ладынина), внук вместе с дедом Гаврилой Русовым (Михаил Жаров), уже трижды воевавшим с немцами, и многие другие. Начинается партизанская война: взрываются мосты, летят под откосы поезда. У немцев отбивают пленного танкиста Орлова (Виктор Кулаков), который на самом деле немецуий шпион. Он делает вид, что учится у Наташи работать на радиопередатчике, а сам передает данные о месторасположении отряда...
Категория: 1940-еСоветские

Блэк энд уайт (1933)

Блэк энд уайт (1933)
634
6:38
Режиссеры: Леонид Амальрик, Иван Иванов-Вано
Сценаристы: Иосиф Склют, А. Коваленко
Композитор: Григорий Гамбург
Художники: А. Бергенгрин, В. Штейгер, Е. Фельзер, К. Малышев
Актеры: Константин Эггерт
Производство: Межрабпомфильм
Страна: СССР
Год: 1933
По мотивам одноименного стихотворения Владимира Маяковского.
Тяжек труд чернокожих на сахарных плантациях Кубы. Горька участь старого негра Вилли, чистящего сапоги белым джентльменам. Не выдержал однажды Вилли, спросил у сахарного короля: почему черные делают только черную работу? И получил в ответ удар кулаком в зубы. Откуда знать старому негру,что с такми вопросом надо обращаться в Коминтерн, в Москву.

Чудесница (1936)

Чудесница (1936)
631
1:15:24
Режиссер: Александр Медведкин
Сценарист: Александр Медведкин
Оператор: Игорь Гелейн
Композитор: Лев Шварц
Художник: И. Меден
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1936
Премьера: 11 февраля 1937
Актеры: Зинаида Бокарёва, Сергей Булаевский, Елена Ибрагимова-Добржанская, Зиновий Сажин, В. Толстова, Леонид Алексеев, Иван Штраух, Лев Иванов (II), М. Шленская
Жанр: производственная драма
Колхозники сельхозартели Белые Пески после долгих колебаний решают вызвать на соцсоревнование колхоз "Заря победы", который четыре года подряд держит переходящее Знамя области. Доярка артели Варвара приглашает для ворожбы над своими коровами лучшую колдунью деревни - старуху Ульяну. А тем временем внучка председателя колхоза Зинка умоляет деда назначить ее дояркой. Зинка добивается высоких показателей и вскоре Знамя переходит в ее колхоз. "Чудесницу" вызывают в Москву на съезд ударников. Выйдя на трибуну Кремлевского зала, молодая доярка плачет счастливыми слезами.
Категория: 1930-еСоветские

Золотое озеро (1935)

Золотое озеро (1935)
631
1:19:02
Режиссер: Владимир Шнейдеров
Сценаристы: Владимир Шнейдеров, Александр Перегудов
Оператор: Александр Шеленков
Композитор: Сергей Василенко
Художник: Феликс Богуславский
Страна: СССР
Производство: МЕЖРАБПОМ-ФИЛЬМ
Год: 1935
Премьера: 5 июня 1935
Актеры: Иван Новосельцев, В. Толстова, Андрей Файт, Михаил Гродский, И. Михайлов, Василий Савицкий, Н. Голубин, Владимир Шнейдеров
Жанр: приключения, экранизация
О борьбе золоторазведочной экспедиции с бандой хищников-старателей, скрывающихся от органов правосудия в алтайской тайге.
Категория: 1930-еСоветские

Родина зовёт (1936)

Родина зовёт (1936)
628
1:14:51
Режиссер: Александр Мачерет
Сценаристы: Валентин Катаев, Александр Мачерет
Оператор: Николай Ренков
Композиторы: Валериан Богданов-Березовский, Гавриил Попов
Художники: Петр Бейтнер, Василий Рахальс
Страна: СССР
Производство: МОСФИЛЬМ
Год: 1936
Премьера: 29 апреля 1936
Актеры: Михаил Кедров, Екатерина Мельникова, Александра Попова, Алеша Горюнов, Осип Шахет, Петр Березов
Жанр: историко-героический фильм
Это фильм из серии так называемых "оборонных", в котором представлен гипотетический "сценарий" будущей войны.
Экипаж летчика-испытателя Сергея Новикова (Михаил Кедров) совершает длительный беспосадочный перелёт на самолёте новой конструкции. Сыну Новикова, Юрке, страстному изобретателю, удаётся связаться с отцом по собственноручно сконструированному передатчику. Перед самой посадкой Новиков почувствовал себя плохо - открылась старая рана ноги, полученная ещё в гражданскую войну. Но всё же пилот сумел посадить самолёт на аэродром авиазавода.
В доме культуры авиазавода торжественный вечер, во время которого силами художественной самодеятельности поставлены отрывки из оперы "Кармен". Неожаданно на сцене среди поющих артистов появляется директор завода, его лицо сурово. Он объявляет, что началась война...
После выздоровления Новиков отправляется в боевую часть. Его назначают комадиром эскадрильи. На рассвете, тайком, из дома на фронт бежит Юрка и нелепо погибает в лесополосе от случайного осколка авиабомбы. Пережив гибель сына, Сергей Новиков ведёт свою эскадрилью в бой. В схватке с тяжёлыми бомбардировщиками врага, он сбивает три самолёта, обеспечив высадку воздушного десанта в тыл противника.
Категория: 1930-еСоветские
★  подборка сегодня
★  случайное видео
 •   1920-е
 •   1930-е
 •   1940-е
 •   1950-е
 •   1960-е
 •   1970-е
 •   1980-е
 •   1990-е
 •   Биографические
 •   Боевик
 •   Вестерн
 •   Военный
 •   Детектив
 •   Детское кино
 •   Документальный
 •   Драма
 •   Исторический
  Киножурналы
     •   Ералаш
     •   Железнодорожник
     •   Москва
     •   Наука и Техника
     •   Новости дня
     •   Пионерия
     •   По Советскому Союзу
     •   Советская Армия
     •   Советский воин
     •   Союзкиножурнал
      Фитиль
         •   Выпуски 1960-х
         •   Выпуски 1970-х
         •   Выпуски 1980-х
         •   Выпуски 1990-х
         •   Выпуски 2000-х
     •   Хочу Всё Знать
 •   Комедия
 •   Короткометражный
 •   Криминальный
 •   Мелодрама
 •   Мистические
 •   Молодежные
 •   Музыкальные
 •   Мультфильм
 •   Немое кино
 •   Пародии
 •   Патриотические
 •   Песни и мелодии
 •   Приключения
 •   Семейный
 •   Сказка
 •   Спортивный
 •   Телеспектакли
 •   Триллер
 •   Ужасы
 •   Фантастика
 •   Фэнтези
 •   Экранизация
58/1