3977

Драма
(по поступлению)

Социальная драма "Путевка в жизнь" / 1931

Социальная драма
1 538
1:46:28
"Путевка в жизнь" / 1931
Драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти. Первый советский звуковой фильм.
Режиссер: Николай Экк
В ролях:
Михаил Жаров, Йыван Кырля, Николай Баталов, Мария Гонта, Владимир Весновский, Регина Янушкевич, Виктор Лазарев, Александр Новиков, Владимир Уральский
Категория: Драма

Драма "Последний табор" / 1935

Драма
888
1:22:14
Старый вожак Данило крепко держит в руках цыганский табор. Но у него есть серьезный враг - Иван Лихо, который ведет терпеливую борьбу за привлечение цыган к колхозным работам. Ивана поддерживает красавица Юдко. Пригласив цыган, председатель обращается к ним за подмогой в уборочную пору и просит лошадей. Данило приводит самую захудалую лошаденку из своего богатого табуна. Цыгане поднимают его насмех - и в таборе происходит раскол. Тяжело ранив ножом молодую цыганку, он обвиняет колхозников. Но девушка остается жить и разоблачает Данилу. Цыгане бросают своего вожака - один за другим вступают в колхоз.
В фильме участвуют артисты театра «Ромэн».
В роли Данило снялся немецкий актер Александр Гранах, приехавший в СССР из Германии.
Режиссер: Евгений Шнейдер, М. Гольдблат
Сценаристы: Зиновия Маркина, Михаил Витухновский
Оператор: Николай Прозоровский
Композитор: Григорий Лобачев
Художники: Сергей Козловский, Б. Десницкий
В ролях:
Александр Гранах, Николай Мордвинов, М. Синельникова, Ляля Черная, Михаил Яншин, Петр Савин, Федор Блажевич, Евгения Рогулина
Категория: Драма

Политическая драма "Окраина" / 1933

Политическая драма
566
1:31:42
"Окраина" / 1933
Фильм рассказывает об обстановке в России в годы Первой мировой войны.
Жизнь простых людей в провинциальном городке нарушается начавшейся войной. Патриотическая молодежь уходит на фронт, а в город начинают прибывать пленные немцы. Постепенно народ начинает понимать, что война ему не нужна…
"Окраина" - экранизация одноименной повести писателя К. Финна, но очень вольная. Барнет многократно перекраивал сценарий, безудержно импровизировал и втягивал в коллективное сочинительство всю съемочную группу. В результате картина оказалась гораздо масштабнее повести и гораздо значимее.
Фильм напоминает живой организм, где все развивается и движется по разным направлениям, а результат удивляет своей целостностью. Барнет создавал кинолетопись великой революционной эпохи. Он вел летопись жизни не творцов истории, а ее персонажей - простых людей, снимал картину человеческих характеров и судеб, индивидуальных и неповторимых. И через них, через их причастность к событиям, происходящим в стране, он попытался по-новому взглянуть на историю, революцию. То есть увидеть в малом - великое, от конкретного человека прийти к пониманию дней, которые потрясли весь мир.
Доп. информация:
Приз Веницианского кинофестиваля, 1934 г.
Режиссер: Борис Барнет
В ролях:
Александр Ермаков, Николай Крючков, Михаил Жаров
Категория: Драма

Социальная драма "Донецкие шахтеры" / 1950

Социальная драма
1 279
1:36:19
"Донецкие шахтеры" / 1950
На одной из передовых шахт Донбасса испытывается новый угольный комбайн. Он оказался не вполне совершенным. Его конструктор Трофименко продолжает работать над улучшением агрегата. Почётный шахтёр Степан Недоля, молодой навалоотбойщик Вася Орлов, начальник шахты Горовой борются за внедрение новых, более передовых методов труда. В рядах шахтёров происходит перестройка: некоторым рабочим приходится уступать своё место более квалифицированным кадрам, другие едут на учёбу в институты, чтобы потом вернуться на родную шахту инженерами. Под заботливым надзором партии и правительства, представленных в картине лично тт. Сталиным, Ворошиловым, Маленковым и Молотовым, донецкие шахтёры уверенной поступью идут к коммунизму.
Режиссёр: Леонид Луков
В ролях:
Михаил Геловани, Алексей Грибов, А.Мансветов, Г.Пасечник, Виктор Хохряков, Сергей Лукьянов, Василий Меркурьев, Борис Чирков, Анастасия Зуева, Виталий Доронин, Анатолий Игнатьев, Клара Лучко, Владимир Дружников, Лидия Смирнова, Олег Жаков, Андрей Петров, Пётр Алейников, Иван Пельтцер, Алексей Алексеев, Виктор Авдюшко, Павел Волков, Анна Коломийцева, Евгений Моргунов, Наталья Защипина, Елена Вольская, Иван Турченков, Владимир Лепко, Геннадий Сергеев, Клавдия Хабарова, Гавриил Белов, Владимир Уральский, Ростислав Ивицкий, Пётр Любешкин, Андрей Мирошниченко, Михаил Пуговкин, Константин Сорокин, Павел Тимченко, Владислав Цыганков, Леонид Чубаров, Евгений Шутов, Олег Голубицкий, Семён Свашенко, Александра Харитонова, Нина Агапова, Алексей Бахарь, Кирилл Зашибин, Вера Бурлакова, Виктор Ключарёв
Категория: Драма

Биографическая драма "Детство Горького" / 1938

Биографическая драма
1 188
1:35:36
"Детство Горького" / 1938
Экранизация автобиографической трилогии Максима Горького, первый фильм.
Конец 19 века. Нижний Новгород. Пристани, волжский говор, песни и люди - дурные и хорошие, несчастные и жестокие. В этой атмосфере прошло детство Алеши Пешкова, впоследствии великого русского писателя Максима Горького. Тяжело жилось ему в семье Кашириных: ругань, драки дядьев из-за наследства, побои за малейшие провинности. Только один человек - бабушка Акулина Ивановна - жалеет мальчика. Когда дед окончательно разорился, Алеша вынужден зарабатывать на жизнь сам. И он уходит "в люди"…
Режиссёр: Марк Донской
В ролях:
Алексей Лярский, Варвара Массалитинова, Михаил Трояновский, Елизавета Алексеева, Вячеслав Новиков, Александр Жуков, К. Зюбко, Даниил Сагал, Сергей Тихонравов, Игорь Смирнов, Е. Мамаев, В. Хорошенчиков, Владимир Маслацов, Б. Родкевич, Н. Погодин, А. Корнеев, А. Лебедев

Социальная драма "Ледолом"/ 1931

Социальная драма
327
1:02:01
"Ледолом"/ 1931
По одноименной повести К. Горбунова.
О борьбе крестьян-бедняков против кулачества. Время действия — вторая половина 1920-х годов.
Режиссер: Борис Барнет
Сценарист: Сергей Евлахов
Операторы: Михаил Кириллов, Мстислав Котельников
Художник: Валентина Хмелёва
В ролях:
В. Маринич, Александр Жуков, А. Мартынов, С. Прянишников
Категория: Немое киноДрама

Драма "Мертвый дом" / 1932

Драма
736
1:20:04
"Мертвый дом" / 1932
"Мертвый дом" - второй звуковой фильм в советском кино. Режиссера, как человека театральной культуры, прежде всего, привлекла возможность поработать на экране со словом. Он говорил, что звук дал кинематографу "возможность развертывать зрелище не вширь, а вглубь", что он "не столько расширил тематику, сколько углубил ее". Федоров считал, что "зрительный образ должен обострять содержание звука", стремился к внутренней диалектике "слово-движение", знакомой ему по театру.
В 1931 году исполнялось пятьдесят лет со дня смерти писателя Ф. М. Достоевского. К этой дате был приурочен фильм по литературному сценарию Виктора Шкловского. Писатель задумал кольцевую композицию, построенную в виде воспоминаний и ориентированную на возможности немого кино. Для себя в будущей картине он предусмотрел роль Петрашевского, руководителя революционного кружка.
В процессе работы Федоров сохранил сюжетную канву сценариста, но в постановочном сценарии дал свою трактовку основной темы. Главная идея фильма у Шкловского заключалась в показе Достоевского как революционера. Федоров был против такой трактовки. Он считал, что Достоевский - человек, психически сломленный царским режимом. Атмосфера огромного "мертвого дома" - николаевской России - заставляет писателя отказаться от идей социализма и вступить на путь религиозной проповеди. Этой концепции Федоров, вместе с опытнейшим художником кино Владимиром Егоровым, подчинил весь изобразительный строй фильма.
Роль Достоевского сыграл один из крупнейших актеров МХАТа Николай Хмелев. В нем сочетались и талант, и сценическая культура, и оригинальная, легко поддающаяся трансформации, внешность.
Премьера состоялась 9 апреля 1932 года. Фильм имел успех у зрителей и долго продержался на экране.
Режиссер:
Василий Федоров
В ролях:
Николай Хмелев, Николай Подгорный, Николай Витовтов, Николай Радин, Владимир Белокуров, Василий Ковригин, Георгий Сочевко, Г. Кузнецов, Владимир Уральский, Виктор Шкловский
Категория: Драма

Историко-революционная драма "Мать" / 1926

Историко-революционная драма
676
1:27:06
"Мать" / 1926
Всеволод Пудовкин со сценаристом Н. Зархи взяли за основу сюжет романа Максима Горького «Мать».
Стареющая мать Павла Власова, немая в потемках быта и поднимающаяся просветлением чувств и инстинктом правды жизни к молодому мирскому делу, – эта трогательная, каждому понятная и очень многим родная лирическая тема послужила проводником мысли режиссера к сердцу зрителя. Не сама Пелагея Власова была целью режиссера, а – лицо эпохи, лицо матери множества Павлов Власовых. Жизнь Пелагеи связала сегодняшние чувства с нашими воспоминаниями о 1905–1906 годах, ввела в интимное ощущение жизни всей большой семьи рабочих, поднявшей предоктябрьский канун. Лирика отдельных индивидуальностей, их горе, драмы, любовь, подъем – слились в героический эпос эпохи. Любовь и гнев – глубокие и страстные чувства этой ленты. Гнев на тот быт. Любовь. К человеку, поднимающемуся от грязи и темноты, разламывающему свою тюрьму, вместе с людскими массами, двинувшимися, подпирающими грудью друг друга, как весенний ледоход по половодью.
Режиссёр: Всеволод Пудовкин
В ролях:
Николай Баталов, Вера Барановская, Александр Чистяков, Анна Земцова, Иван Коваль-Самборский, Всеволод Пудовкин, В. Савицкий, Н. Видонов, Ф. Иванов, Иван Бобров, Владимир Уральский, Александр Громов
Категория: Немое киноДрама

Революционная драма "2-Бульди-2" / 1929

Революционная драма
620
1:04:05
"2-Бульди-2" / 1929
По рассказу Филиппа Гоппа.
1919 год, гражданская война. Один из небольших русских городов находится под угрозой захвата белогвардейскими войсками. Большевики призывают население к обороне. Сын старого клоуна, Бульди-младший, руководит формированием дружины из артистов цирка. В результате упорных боёв хорошо вооружённым отрядам белых удаётся захватить город. Наступают дни белого террора. Бульди-младшего арестовывают. Ему грозит смерть. Отец умоляет белогвардейского полковника пощадить сына: через несколько дней должна состояться премьера их совместного выступления «Два-Бульди-Два», о которой всю жизнь мечтал старый артист. Даже в день представления старик всё же ожидает прихода сына, не зная, что полковником уже отдан приказ о расстреле. Старый клоун, как и прежде, выходит на арену один. Внезапно во время его выступления в цирк вбегает Бульди-младший, преследуемый солдатами. Ловкость и сила циркового артиста помогают ему обмануть своих преследователей и скрыться в окне купола цирка. Бульди-старший восторженно аплодирует сыну. Через некоторое время сын встречает своего отца, осознавшего смысл и цели революционной борьбы, в рядах красноармейского отряда.
Доп. информация:
В музыкальном сопровождении использована музыка Сергея Курёхина, Белы Бартока, танцевальная музыка 1930-х годов.
Режиссёры: Нина Агаджанова-Шутко, Лев Кулешов
Автор сценария: Осип Брик
В ролях: Сергей Комаров, Владимир Кочетов, Анель (Анна) Судакевич, Андрей Файт, С. Слетов, Михаил Жаров, Вера Марецкая, Николай Ярочкин, Александр Чистяков, Самсон Поляков, М. Кольцов, Владимир Уральский, Александр Громов, Василий Бокарев, Владимир Цоппи, Петр Галаджев
Категория: Драма

Историко-революционный фильм "Конец Санкт-Петербурга" / 1927

Историко-революционный фильм
2 706
1:27:24
"Конец Санкт-Петербурга" / 1927
В фильме «Конец Санкт-Петербурга», созданном В. Пудовкиным, Н. Зархи и А. Головней к десятилетнему юбилею Октября, показана типичная судьба революционера.
Нужда приводит деревенского парня на завод, а участие в бунте - в тюрьму. Суровая школа тюрьмы и окопной жизни, общение с революционерами-большевиками открывают глаза бывшему крестьянину, и он в первых рядах солдат и рабочих идет на штурм Зимнего дворца. Эпизоды безжалостной окопной войны, военного ажиотажа на бирже, а также октябрьских событий в Петрограде принадлежат к лучшим достижениям киноискусства.
Доп. информация:
Фильм восстанновлен и озвучен на студии "Мосфильм" в 1969 г.
Режиссер: Всеволод Пудовкин
В ролях:
А. Чистяков, В. Барановская, И. Чувелев, В. Оболенский, А. Громов, С. Комаров, М. Терешкович, В. Чувелев, В. Цоппи, Н. Хмелев, М. Цыбульский, В. Пудовкин, В. Фогель
★  подборка сегодня
★  случайное видео
 •   1920-е
 •   1930-е
 •   1940-е
 •   1950-е
 •   1960-е
 •   1970-е
 •   1980-е
 •   1990-е
 •   Биографические
 •   Боевик
 •   Вестерн
 •   Военный
 •   Детектив
 •   Детское кино
 •   Документальный
 •   Драма
 •   Исторический
  Киножурналы
     •   Ералаш
     •   Железнодорожник
     •   Москва
     •   Наука и Техника
     •   Новости дня
     •   Пионерия
     •   По Советскому Союзу
     •   Советская Армия
     •   Советский воин
     •   Союзкиножурнал
      Фитиль
         •   Выпуски 1960-х
         •   Выпуски 1970-х
         •   Выпуски 1980-х
         •   Выпуски 1990-х
         •   Выпуски 2000-х
     •   Хочу Всё Знать
 •   Комедия
 •   Короткометражный
 •   Криминальный
 •   Мелодрама
 •   Мистические
 •   Молодежные
 •   Музыкальные
 •   Мультфильм
 •   Немое кино
 •   Пародии
 •   Патриотические
 •   Песни и мелодии
 •   Приключения
 •   Семейный
 •   Сказка
 •   Спортивный
 •   Телеспектакли
 •   Триллер
 •   Ужасы
 •   Фантастика
 •   Фэнтези
 •   Экранизация
171/1