Режиссеры: Ефим Дзиган, Георгий Березко
Сценарист: Всеволод Вишневский
Оператор: Евгений Андриканис
Композиторы: Николай Крюков, Гавриил Попов
Художник: Виктор Пантелеев
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1941
Актеры: Семен Гольдштаб, Николай Боголюбов, Александр Хвыля, Владимир Кабатченко, П. Новик, Яков Рыков, Михаил Викторов, Михаил Брылкин, Раиса Есипова, Михаил Яншин, Евгений Калужский, Алексей Грибов, Георгий Сочевко
Жанр: военный фильм, экранизация
По одноименной пьесе Всеволода Вишневского (1929 г.).
По одноименной пьесе Всеволода Вишневского (1929 г.), долгое время не сходившей со сценических подмостков.
Картина посвящена легендарному воинскому соединению, созданному в 1919 году и прошедшему по дорогам гражданской славный боевой путь. Имена Буденного, Ворошилова, Пархоменко, Олеко Дундича, Дуплищева, других командиров и бойцов Первой Конной, сыгравшей значительную роль в разгроме белогвардейщины, навечно остались в народной памяти символами беззаветной отваги и мужества защитников революции...
В фильме участвовал Фомин — проводник вагона И.В.Сталина в период 1919-21 гг., на которого здесь была возложена роль консультанта. Сценарий обсуждался с участием наркома обороны СССР К.Е.Ворошилова и его заместителя Е.А.Щаденко. Фильм конкурировал со снимавшейся тогда братьями Васильевыми картиной «Оборона Царицына», эпизоды с участием Сталина и Ворошилова редактировались на «самом верху», вся работа затянулась надолго. Съемки нового варианта фильма начались к осени 1939 года, когда картина неожиданно обрела вполне направленный пропагандистский смысл: мирный договор СССР с Германией и нападение Гитлера на Польшу придали фильму откровенно антипольскую направленность. Осенью 1940 года картина наконец была завершена. К.Е.Ворошилов и С.К.Тимошенко фильм видели и оценили его отрицательно. Окончательное решение о принятии картины перенесли на срок после показа фильма С.М.Буденному и Кулику. Возможно, встал вопрос о новых переделках, но им помешала война и вместе с ней — новая политическая конъюнктура — антинемецкая, а не антипольская, резко отличная от прежней. К тому же, запрещение в 1942 году второй серии фильма «Оборона Царицына» ясно показало, что новый политический курс изменился не только во внешней, но и во внутренней политике: после серии неудач на первом этапе войны. Сталин больше не хотел связывать свое имя с Ворошиловым и его поколением полководцев.