Первый фильм средневековой трилогии выдающегося итальянского поэта, писателя и кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини (1922-1975), в которую позднее вошли "Кентерберийские рассказы" (1972) и "Цветок 1001 ночи" (1974). Сюжеты фильма объединяет образ художника Джотто (которого исполнил сам Пазолини), странствующего по дорогам Италии в поисках гармонии и истины. Он становится свидетелем самых разных историй.
Вольная экранизация "Декамерона" Джованни Боккаччо достаточно откровенна, в ней использованы десять из ста новелл книги:
* как молодого торговца Андреуччио обманула и ограбила мнимая "сестра", а он раздобыл драгоценный перстень (день 2, новелла 5);
* о штанах, второпях надетых на голову (день 9, новелла 2);
* о "немом" садовнике в женском монастыре (день 3, новелла 1);
* о продаже находчивой женой бочки (кувшина) (день 7, новелла 2);
* как обманщик Чаппеллетто после смерти стал святым (день 1, новелла 1);
* об обманчивости внешности попавших в непогоду путников (день 6, новелла 5);
* о молодых влюблённых и жаркой ночи, проведённой на открытой террасе под пение соловья (день 5, новелла 4);
* как братья убили любовника сестры, а она спрятала его голову в цветочный горшок с базиликом (день 4, новелла 5);
* как превратить жену в кобылу (день 9, новелла 10);
* о рассказе друга, явившегося с того света (день 7, новелла 10).
Ещё о фильме: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/95013/
Донат на поддержание проекта "Открытый кинотеатр" https://qiwi.com/n/COMME788
Просмотры на YouTube: 445 776